Общие положения.
II.Основные задачи Службы поддержки пациента и внутреннего контроля.
Влиять на качество оказываемой медицинской помощи и безопасность пациентов.
Эти принципы включают:
- Ориентированность на удовлетворение запросов и ожиданий пациента
- Направленность на высокое качество и доступность оказываемой медицинской помощи
- Обеспечение безопасности пациентов
- Реализация прав пациента
- Мотивацию участия каждого сотрудника в процессе непрерывного повышения качества медицинской помощи и безопасности пациентов;
- Системный подход к решению задач и проблем в области качества медицинских услуг и безопасности пациентов
- Право на профилактические меры
- Право на доступность медицинской помощи
- Право на информацию
- Право на согласие
- Право на свободу выбора
- Право на приватность и конфиденциальность
- Право на уважение времени пациентов
- Право на соблюдение стандартов качества
- Право на безопасность
- Право на инновации
- Право на предотвращение по мере возможности страданий и боли
- Право на индивидуальный подход к лечению
- Право на подачу жалобы
- Право на компенсацию.
-Обучение персонала по вопросам прав и обязанностей пациентов и их семей;
- Обучение персонала по вопросам прав и обязанностей сотрудников;
- Обучение сотрудников теоретическим и практическим аспектам;
- Обеспечения высокого качества медицинских услуг и безопасности пациентов;
- Разработка и внедрение стандартов качества в сфере оказания медицинских услуг и обеспечения безопасности пациентов;
- Внедрение пациент - ориентированного принципа оказания медицинских услуг, отвечающего запросам и ожиданиям пациента;
- Внедрение современных информационных, аналитических и других технологий и методик в процессы управления качеством медицинских услуг с целью достижения удовлетворенности ожиданий пациента;
- Разработка и внедрение механизмов стимулирования сотрудников для создания организационной культуры, способствующей непрерывному повышению качества медицинских услуг и безопасности пациентов.
- координация деятельности по разработке, внедрению, поддержанию и улучшению СМК Центра в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008 (СТ РК ИСО 9001-2009);
- координация работ по экспертизе качества медицинской и немедицинской документации, внутренней нормативной документации СМК Центра, в том числе обсуждения и анализа пригодности Политики в области качества, экспертизы клинических протоколов диагностики и лечения с дополнениями в стандартных операционных процедурах (далее - СОП);.
- мониторинг и оценка результатов выполнения мероприятий
Программы по управлению рисками Центра, планов мероприятий по улучшению качества работы структурных подразделений и СМК Центра в целом.
- Соблюдение правил оказания помощи в рамках ГОБМП.
Инструментами выявляющими неудовлетворение пациентов являются:
- Анкетирование проводится после предварительного получения добровольного устного согласия пациента находящегося на лечении;
- Анкетирование проводится среди совершеннолетних пациентов или среди законных представителей несовершеннолетних пациентов и не проводится среди недееспособных;
- Лицам, непосредственно осуществляющим анкетирование рекомендуется иметь нагрудной бейдж с указанием места работы и должности.
- При проведении анкетирования обеспечивается сохранение анонимности анкетируемых пациентов. Не допускается указывать на анкетах фамилии и другие персональные данные анкетируемых граждан.
- В период проведения анкетирования в организации здравоохранения рекомендуется оформить аншлаг с информацией для пациентов об инициаторе проведения анкетирования, его сроках и целях.
- Анализ анкетирования предоставляется в виде отчета в числовом или графическом варианте с указанием динамики развития по каждому пункту.
- Отдел менеджмента качества на основе анализа анкетных данных дает рекомендации по устранению выявленных недостатков.
- Информация о результатах проведенного анкетирования доводится до руководителя Центра.
- Информация о результатах проведенного анкетирования является открытой и предоставляется по запросам органов государственной власти, юридических и физических лиц.
Урны для писем пациентов устанавливаются в доступном видном месте.
Урны с корреспонденциями вскрываются 1 раз в месяц.
Проводится анализ корреспонденций специалистом по мониторингу средств массовой информации и результаты представляются в Службу поддержки пациента и внутреннего контроля, который после анализа результаты передает руководителю Центра для принятия административных решений.
Обращение физического и (или) юридического лица, рассматривается в сроки не превышающие пяти календарных дней.
При рассмотрении обращения сотрудники Службы поддержки пациента и внутреннего контроля обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц. Принимают меры, направленные на восстановление нарушения прав пациента;
При изучении обращения сотрудники Службы поддержки пациента внутреннего контроля несут ответственность за сбор и достоверность представленной информации, необходимой для проверки обращения. Ответственность за обращение с жалобами возложена на Службы поддержки пациента и внутреннего контроля, заместителя по лечебной работе и заведующих отделений медицинской организации. В рассмотрении жалобы не должны принимать участие лица, имевшие отношение к предмету жалобы.
По завершению рассмотрения обращения составляется протокол. Протокол и материалы (первичная документация, объяснительные записки и пр.) представляются Службе внутреннего контроля (аудита), заместителю по лечебной работе и руководителю медицинской организации для обсуждения и принятия мер.
По результатам рассмотрения обращений принимается одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) об отказе в удовлетворении обращения с обоснованием принятия такого решения;
3) о даче разъяснения по существу обращения;
4) о прекращении рассмотрения обращения.
Ответ заявителю.
Ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными на государственном языке или языке обращения со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.
Завершение работы по жалобе.
После завершения работы по конкретной жалобе заинтересованное подразделение, совместно со службой качества принимает решение о разработке корректирующих и предупреждающих действий по предотвращению поступления повторных жалоб.
По завершению рассмотрения жалобы ответственный сотрудник Службы поддержки пациента и внутреннего контроля составляет отчёт по жалобе.
Проводится проверка выполнения корректирующих и предупреждающих действий по предотвращению поступления повторных обращений. По результатам проверки делается отметка о выполнении (невыполнении) вышеуказанных действий в отчёте.
Руководитель Службы поддержки пациента и внутреннего контроля один раз в квартал составляет отчёт по жалобам, в котором указывается:
- общее число жалоб по видам;
- обоснованность жалоб;
- структуру жалоб.
Отчёт по жалобам заявителей используется при проведении анализа системы качества со стороны руководства и при разработке плана мероприятий по повышению качества оказания медицинской помощи и удовлетворенности пациентов.
13.Функции службы медицинского контроля.
Службы поддержки пациента и внутреннего контроля.
зам. директора по орг. метод. работе, зам. директора по лечебной работе, врач эксперт, зав. отделениями, главная медицинская сестра центра,
психолог, фармацевт, эпидемиолог, главный бухгалтер, заведующий по хозяйственной части.
Службы поддержки пациента и внутреннего контроля.
Службы поддержки пациента и внутреннего контроля.
Абай облысы Денсаулық Сақтау Басқармасының
«Областық перинаталдық орталығы» Шаруашылық Жүргізу
Кұқығындағы Коммуналдық Мемлекеттік Кәсіпорны
Әрленім және құрастыру
SemStar